СТРАХОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ


                  
Путешествия это всегда заманчиво и непредсказуемо…
Вот и поговорим о втором. Собираясь в дорогу мы не застрахованы ни от чего: ни от плохой погоды, ни от всяческих неприятностей в плане здоровья и не только...
Медицинскую помощь и услуги легче получить в странах, где развита страховая медицина и обширна сеть лечебных учреждений.
Как говорится, не будем о грустном, но лучше перебдить, чем недобдить.
Но перед поездкой лучше застраховаться да и практически выезд за рубеж невозможен без страхового полиса. Обычно мы интересуемся условиями своего пребывания за рубежом: кто перевозчик, где мы  будем размещены и условия пребывания, про питание. Но мы, к сожалению, очень редко или вообще не интересуемся какая страховая компания выдала нам страховой полис? И если наступит страховой случай - кто нас будет обслуживать? .
И полученная информация по вопросу страхования значительно облегчит нашу жизнь. И получая от туристической фирмы весь пакет документов поинтересуйтесь через какую фирму вы застрахованы и естественно по какой схеме.
В страховом полисе обязательно должен быть указан номер телефона страховой компании и телефон сервисной службы, для возможности четко знать, что необходимо делать при наступлении страхового случая.

В основном существует несколько схем страхования - компенсационная и сервисная, или схема содействия (ассистанс).
По компенсационной схеме при наступлении страхового случая вы сами расплачиваетесь за оказанную услугу, а по возвращении на родину предъявляете необходимые документы (страховой акт, счета или другой подтверждающий документ) страховой компании, с которой был заключен договор страхования. Если страховой случай подтверждается подлинными документами и соответствует условиям данного вида страхования, страховая компания принимает решение о страховой выплате. Но у данной схемы имеется два существенных недостатка. Во-первых, у вас всегда должен иметь при себе запас денежных средств. Во-вторых, у вас нет твердых гарантий, что по возвращении на родину получите страховую выплату. Поэтому страхование по данной схеме в последние годы применяется редко.

По сервисной схеме (ассистанс) страхования услуги оказывают не менее двух страховых организаций: отечественный страховщик и его зарубежные партнеры - одна или несколько сервисных компаний.

Рассмотрим особенности страхования по сервисной схеме подробнее. В страховом полисе можно найти ссылку на то, что в случае наступления страхового случая его владелец должен связаться со специальной службой - диспетчерским центром упомянутой компании «assistance». Главная задача таких компаний - немедленное реагирование в чрезвычайных ситуациях, оказание туристу неотложной медицинской, технической, юридической, административной или какой-либо иной помощи. При наступлении страхового случая для получения экстренной помощи и услуг, предусмотренных условиями страхового полиса, застрахованное лицо обязано незамедлительно обратиться в сервисную компанию по телефонам, указанным в полисе, при этом сообщив необходимую информацию о себе и о своем месторасположении, а также о возникшей проблеме и виде требуемой помощи. В этом случае сервисная компания должна организовать предоставление помощи застрахованному лицу от имени страховщика.

У сервисной компании может быть несколько программ обслуживания, в основно сервисные компании оказывают такой ряд услуг:

• услуги по медицинской эвакуации и репатриации;
• организация репатриации останков;
• организация посещения клиента;
• сопровождение несовершеннолетних детей;
• оплата экстренной стоматологической помощи (до 400 долл. США в зависимости от страны пребывания);
• предоставление юридической информации;
• предоставление информации о переводчиках;
• содействие при утере багажа и документов;                                                 
• передача срочных сообщений.

Следует заметить, что не подлежат возмещению расходы, связанные с оказанием застрахованному лицу любого вида услуг, предусмотренных условиями страхового полиса, если они не были предварительно согласованы со страховщиком или сервисной компанией. Страховой премией является плата за страхование, которую страхователь (турист) обязан уплатить страховщику (страховой компании). Страховая премия зависит от ряда факторов (суммы страховки, срока поездки, возраста и прочего). Как правило, она увеличивает стоимость тура на несколько десятков долларов США. Страховой суммой является денежная сумма, исходя из которой устанавливаются размеры страховой выплаты и в пределах которой страховщик обязуется компенсировать расходы страхователю при наступлении страховых событий. Страховая сумма устанавливается по выбору страхователя и составляет, как правило, от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов США.

Отдыхайте с удовольствием и будьте во всеоружии.

9 комментариев:

  1. Конечно же в жизни бывают и не приятные ситуации!Даже тогда когда их не ожидаешь.Очень часто в следствии этого не предвиденные расходы.Советую,страховаться для туристических поездок.Личный,горький опыт!

    ОтветитьУдалить
  2. Отправляясь в путешествие через туристические агентства, наши туристы меньше всего обращают внимание на этот пункт. А зря! Больше обращают внимание на стоимость путевки. А ведь в дальних странах может случиться что-угодно. Как правило, страхование от различных непредвиденных случаев увеличивает стоимость путевки. Но в данном случае лучше не экономить. Сейчас об этом много говорят в средствах массовой информации. Но наши туристы все равно надеются на "авось".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы. Нормальная страховка - это сохраненные нервы и деньги. А если вы решили с экономить, тогда будьте готовы к тому, что если кто-то из ваших заболеет вы потратите море денег и нервов.

      Удалить
  3. ну допустим без минимальной страховки за границу вас никто не выпустит. Но вопрос в том, что эта страховка стоит дешево и практически ни от чего не страхует.Страхуя себя от несчастных случаев надо внимательно прочитать договор и постараться предусмотреть все возможнве страховые случаи. Тогда в случае чего не придется локти кусать.

    ОтветитьУдалить
  4. На отдыхе, где бы вы не находились, нужно всегда иметь при себе сотовый телефон и номер телефона страховой сервисной компании. Ситуации бывают разные. Иногда нет возможности вызвать помощь по стационарному телефону.Например, во время экскурсии в горах.

    ОтветитьУдалить
  5. Страхование обязательная вещь для тех кто ездит отдыхать заграницу. Вы просто будете застрахованы от разных несчастных случаев и вам не придется тратить громадную сумму денег на лечение. Но выбор за вами)

    ОтветитьУдалить
  6. Что то смотрю страховщики, страхуют, а толку от этого ноль! Платишь за безопасность, а они минимума не выполняют, автобусы то и дело улетают с дорог в обрывы, да куветы, многие люди страдают от недобросовестности этих компаний, когда туристам выставляют счёт за лечение, десятки тысяч баксов, а всё потому, что в страховке, сказано о первой помощи, а о лечении ни слова. Читайте страховки внимательно!

    ОтветитьУдалить
  7. Однозначно куда бы вы не ехали, я имею ввиду за границу, нужно быть увереным в том, что с тобой все будет хорошо. Для этого и нужно страховать и себя и свое имущество - оно того стоит, проверено на собственном опыте

    ОтветитьУдалить
  8. из своего опыта скажу что в чужой стране добиться толкового возмещения по страховке или оказания помощи очень тяжело!!! я вообще занимаюсь туризмом и выезды в горы кавказа, урала и др нередки!!!тьфу тьфу личного опыта ксчастью не имею...

    ОтветитьУдалить